Сегодня, 5 июня, календарь напомнил о Всемирном дне окружающей среды. Праздник был основан в 1972 году по инициативе ООН и призван привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды. А их хоть отбавляй: каждые три секунды вырезается лесной массив размером с футбольное поле, половина водно-болотных угодий и коралловых рифов уничтожены только за последнее столетие, уровень мировых выбросов парниковых газов постоянно растёт и наша планета всего в одном шаге от катастрофического изменения климата.
Пропорционально тому, как быстро человечество развивается, разрушается и экосистема Земли. Какие меры принимают такие крупные технологические бренды, как Apple, Bang&Olufsen и Logitech, чтобы не только минимизировать ущерб от собственного производства, но и принести пользу планете?
Apple
«У бизнеса есть немало возможностей снизить негативное воздействие на природу, и мы должны ими воспользоваться, потому что нас всех беспокоит будущее нашей планеты, — говорит Тим Кук, глава корпорации Apple. — Инновации, которые помогают нам заботиться об экологии, не только полезны для природы, но и позволяют создавать более энергоэффективные продукты и использовать новые экологически чистые виды энергии по всему миру. Защита природы может стать основой новой эпохи инноваций, помочь создать новые рабочие места и добиться устойчивого экономического роста. Мы надеемся, что наша работа по снижению углеродного следа станет первым маленьким шагом на пути к серьёзным изменениям».
Компания подготовила план, следуя которому она добьётся углеродной нейтральности всей компании, цепочки поставок и жизненного цикла продукции к 2030 году. Это значит, что каждый Mac или iPhone будет иметь нулевой углеродный след.
– Что такое углеродный след? –
Углеродный след образуется из любой деятельности человека. Когда мы летим в отпуск на самолёте, едем на работу на машине, готовим ужин на гриле или смотрим телевизор, мы воздействуем на экологию. Выброс в атмосферу парниковых газов заставляет климат планеты меняться так быстро, что биологические виды, в том числе и человеческий, не успевают приспособиться и рискуют исчезнуть.
Какие действия Apple предпринимает в этом направлении?
Компания совершенствует методы переработки. Для этого она использует роботов, которых зовут Дейв и Дейзи. Эти двое извлекают самые ценные материалы (магниты из редкоземельных металлов, сталь, вольфрам) и демонтируют iPhone. Смотреть на то, как старенький iPhone хрустит в «руках» роботов, волнительно, но таков гениальный план по защите окружающей среды: переработанные материалы используются для создания нового поколения устройств.
Apple разработала собственный сплав, в котором нет первичного алюминия – только переработанный. Он используется для изготовления корпусов многих девайсов. При необходимости использовать первичный алюминий компания закупает его у поставщиков, которые добывают его с помощью низкоуглеродных источников электричества – например, гидроэлектроэнергии.
Упаковка продуктов тоже изменилась: защитную плёнку заменил бумажный язычок, а сама коробка была уменьшена за счёт отсутствия наушников EarPods и зарядного устройства. К 2025 году планируется полностью исключить пластик из упаковки продуктов.
Производство всех ваших любимых продуктов также оставляет углеродный след. Но использование чистой энергии из возобновляемых источников – таких, как ветер и солнце – позволяет его свести к нулю.
В розничных магазинах, офисах, дата-центрах и на производстве Apple сотрудники расходуют энергию максимально эффективно.
Компания инвестирует в восстановление природных экосистем и лесов. В сотрудничестве с Фондом сохранения, Всемирным фондом сохранения дикой природы и Международным обществом сохранения природы удалось сохранить более 4000 кв.км., лесов и других природных экосистем в Китае, США, Колумбии и Кении.
Bang&Olufsen
Ещё одна компания, которая прикладывает усилия нейтрализовать воздействие своего продукта на окружающую среду, родом из Дании. Bang&Olufsen – это бренд премиальной акустики, который делает ставку на инновации, современный дизайн и потрясающий звук.
B&O стремится свести к минимуму неблагоприятное воздействие своей деятельности на протяжении всего жизненного цикла продуктов.
Продукты компании уверенно выдерживают испытание временем. За это ценители истинно-прекрасного звука и любят бренд – ему можно доверять. Но также это положительно сказывается на окружающей среде, ведь Bang&Olufsen не наводняет рынок низкокачественными продуктами, которые нужно было бы обновлять каждый год.
Например, сейчас разрабатывается стратегия по оптимизации дизайна упаковки. Это позволит повысить эффективность использования ресурсов, при этом важно, что упаковка и дальше будет являться надёжной защитой для транспортировки.
Глобальные изменения коснутся не только упаковки, а всей системы – от добычи материалов до использования.
Неплохих результатов уже удалось добиться: реализация энергоэффективных проектов на производстве позволила сократить выбросы CO2 на 275 тонн, показатели снизились на 6,5%.
Кроме того, Bang&Olufsen инвестирует в новые инициативы по оптимизации и адаптации энергопотребления в портфеле зданий компании.
Идея заботы об экологии и климате находит отражение и в визуальной концепции бренда: большая часть продуктов презентуется на фоне невероятно красивой природы.
Logitech
Швейцарская компания разрабатывает продукты и технологии, которые плотно вошли в нашу жизнь: аудио-, видео-, игровое и вычислительное оборудование с логотипом Logitech можно купить практически в любой стране мира. География продаж обширная, а значит, воздействие на окружающую среду тоже существенное. Именно поэтому фокус компании направлен не только на разработку продуктов, но и на снижение углеродных выбросов за счёт вторичного использования пластика, из которого они изготовлены.
В приоритете наиболее продаваемые линейки, что логично, ведь они расходятся огромными тиражами. Совсем недавно применение полимеров на основе переработанного пластика было ограничено всего двумя цветами – чёрным и серым. Но с 2017 года ассортимент материалов и цветов расширился: сейчас в палитре более 30 цветов.
Более 65% компьютерных мышей и клавиатур одной из крупнейших линеек Logitech изготавливаются из переработанного пластика. Благодаря этому решению удалось сократить потребление первичного пластика на всех этапах производства – от создания устройства до применения по назначению. Сокращение количества первичного пластика на 8 000 тонн соразмерно уменьшению выброса CO2 на 19 000 тонн.
Компания Logitech финансирует утилизацию и переработку электронных устройств по всему миру. Уже разработана концепция, которая в итоге позволит прийти к тому, что абсолютно все изделия бренда будут утилизироваться и перерабатываться. Старые устройства дадут жизнь новым: при этом срок службы самих устройств увеличится, а опасных для планеты выбросов станет меньше.
Качество устройств, изготовленных из переработанного пластика, будет таким же исключительным, как и из первичного. Переработанные материалы проходят строгие испытания и соответствуют всем принятым стандартам.
iSpace
Наша компания не отстаёт от «старших товарищей». Мы не только разрабатываем, но уже активно внедряем программу по бережному отношению к окружающей среде.
Этика компании предполагает концепцию безбумажной рекламы. Это значит, что наша команда не использует печатные материалы для раздачи и информирования покупателей.
Мы отказались от пластиковых пакетов в пользу бумажных, и каждый покупатель может отказаться от предлагаемого упаковочного пакета, тем самым тоже внести собственный вклад в экологическую программу iSpace.
Но главным достижением в этом направлении является программа Trade-in. Она позволяет покупателям обменять старые устройства на новые с доплатой. Таким образом старые гаджеты не выбрасываются, а перерабатываются и вторично используются для производства новых устройств. К слову, потребность в добыче и истощении природных ресурсов для производства новых гаджетов тоже снижается, благодаря этому.
Сеть магазинов iSpace не изготавливает пластиковые карты для своих постоянных покупателей, а использует приложение Wallet, что не только экологично, но и удобно для пользователей.
Будьте в курсе всегда!
Подпишитесь на рассылку и узнавайте первым о новых акциях и спецпредложениях магазина!