Способы потребления медиа все время меняются. Компакт-диски и DVD чаще встречаются где-нибудь на антресолях или в музее, да и компьютерные игры сейчас намного проще купить онлайн, чем в физической форме – например, с помощью консолей или сервиса Steam.
Но что насчет самих консолей – пластиковые коробки под телевизорами тоже могут исчезнуть? Google считает, что да.
Во вторник технологический гигант запустил анонсированный в марте облачный игровой сервис Stadia. Его идея, по словам создателей из Google, – дать геймерам возможность с легкостью перепрыгивать от одной последней новинки мира игр к другой. Все, что для этого нужно, – это скоростное интернет-соединение и браузер Google Chrome, утверждают в компании.
Но в первый день пользования сервисом геймеры отмечают, что с качеством игр есть большие проблемы. В частности, задержки ввода: нажимаешь кнопку, а герой игры реагирует не сразу, а через мгновение.
Как работает Stadia?
Принцип работы Stadia отличается, скажем, от Netflix, подписчики которого получают доступ ко всем фильмам и сериалам сразу.
Stadia предлагает геймерам платить за конкретные игры, в которые можно играть путем стриминга – через сервис, интегрированный с YouTube.
То есть, человек может посмотреть трейлер игры на YouTube, нажать кнопку “сыграть в Stadia” и спустя считанные секунды начать играть.
Google также выпустила специальный контроллер, который выглядит как нечто среднее между контроллерами для Xbox и PS4 – но со специальной кнопкой, которая по Wi-Fi может отправить на YouTube клипы из игры.
В каких странах можно играть через Stadia?
В России сейчас нельзя. Пока сервис доступен всего в 14 западных странах: США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Бельгии, Ирландии и Нидерландах.
Какой нужен интернет?
При картинке с разрешением 720 пикселей нужна интернет-скорость 10 мбит/с, для качества Full HD – 20 Мбит/с, а для 4K – 35 Мбит/с.
В какие игры можно играть?
За несколько дней до запуска Stadia Google сообщил, что в первый день будут доступны 22 игры, что вдвое больше, чем компания изначально собиралась предоставить. В их числе Assassin’s Creed Odyssey, Metro Exodus, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2, Football Manager 2020.
На сайте Stadia опубликован более подробный список игр, в которые пользователи смогут играть с течением времени.
Сколько это стоит?
По словам Харрисона, большое преимущество системы в том, что геймеры смогут получить доступ к последним играм без дополнительных трат на новые видеокарты.
“Отпадает нужда покупать эти дорогие, сложные элементы оборудования – которые, как все знают, нуждаются в обновлениях, инсталляции и так далее”, – говорит он.
Однако в своей рецензии опыта игры на Stadia американский журнал о технологиях The Verge отмечает, что Google заставляет потребителя платить трижды: за подписку (10 долларов в месяц), за игры и за контроллер (70 долларов).
Бесплатный вариант подписки будет доступен в следующем году.
Как отреагировали геймеры?
Реакция смешанная. Многие геймеры жалуются на задержку ввода: когда нажимаешь кнопку, действие производится не сразу.
Другие отмечают, что качество картинки падает до 720p, чтобы ускорить процесс, и в результате изображение становится рябым и пикселированным.
Можно ли считать Stadia революцией в гейминге?
“Да, будущее, возможно, многообещающе, – пишет интернет-издание о технологиях CNet, – и мы уже видим зачатки той облачной игровой площадки, основанной только на стриминге, которой хочет стать Stadia. Посмотрим, во что она разовьется в следующие несколько месяцев”.
Вице-президент Google Фил Харрисон в интервью Би-би-си сторонится громких ярлыков, но подчеркивает важность начинания.
“Я не берусь утверждать, что это нововведение за ночь изменит мир, – сказал он, – но это направление, за которым будущее игровой индустрии. И мы не единственная [компания], которая так думает”.
Сможет ли Stadia убедить поклонников Microsoft’s Xbox, Sony’s PlayStation and Nintendo – трех гигантов индустрии гейминга с миллионами лояльных пользователей?
Харрисон настаивает, что у Google есть основания чувствовать себя уверенно в новой для себя индустрии.
“Мы не с нуля все это затеяли. Мы построили Stadia на основе почти 20-летнего опыта информационных инноваций в Google”, – говорит он.
Мы рекомендуем протестировать Google Stadia на наших устройствах:
Подпишитесь на рассылку и узнавайте первым о новых акциях и спецпредложениях магазина!